Северные охотничьи и ездовые собаки
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином на форум

Отзывы о нартах

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Отзывы о нартах

Сообщение автор Klaid в Чт 6 Янв - 20:12:39

В данной теме выкладываем отзывы о своих нартах
Достоинства и недостатки.

Klaid
Модератор форума

Сообщения: 1208
Награды:
Посмотреть награды:




Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Марина в Чт 13 Янв - 13:57:33

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
нашла на другом форуме)))
а вообще хотелось бы от наших ездовиков инфы побольше по нартам)))

_________________
Не предадут, не кинут, не подставят
И за обиду Вам не отомстят никак..
В беде не бросят, умирать вас не оставят...
Любить учитесь, люди, у собак!.

Марина
Администратор форума

Сообщения: 5886
Награды:
Посмотреть награды:



Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Марина в Чт 13 Янв - 14:04:12

Вот... Нашла статейку здесь
Нарты: от детской игрушки до гроба

Нарты представляют собой узкие длинные санки с плоским деревянным настилом. По традиции мужчина должен сделать себе нарту сам, своими руками. Поэтому каждая нарта уникальна и отвечает требованиям конкретного каюра. Это важно. Так, к примеру, высота вертикального барана (дуги) должна быть отрегулирована так, чтобы каюру было удобно держать его, когда он стоит рядом с нартой или бежит, помогая собакам тащить ее. Размеры, длина и прочие особенности конструкции нарты зависят от целей эксплуатации: расстояния, которое предстоит пройти, размеры и масса груза и т.д. Но обо всем по порядку.

Поскольку народы Севера используют собачьи упряжки для транспортировки грузов зимой, как в тундре, так отчасти и в тайге, очень легкая и тонкая нарта прочна и удобна в суровых климатических условиях. Она способна переносить груз и людей, весящих в несколько раз больше ее самой. Ее гибкие детали предохраняют нарту от поломок. Нарта «гуляет», собранная без единого гвоздя и клея, она держится только на кожаных ремешках или веревках, а при движении она точно описывает все детали рельефа. Раньше (иногда и сейчас) для крепежа использовали ремни из оленьей шкуры. Нарта сделана из натуральных материалов — это позволяет каюру легко и быстро (с помощью охотничьего ножа) изготовить и заменить любую деталь независимо от того, насколько далеко он уехал из дома.

Основные детали нарты — это полозья, ножки — копылья, соединенные перекладинами, и настил для сидения или груза. Полозья проходят не параллельно земле, а под некоторым углом — для устойчивости. К тонким передним концам полозьев прикреплена дуга (баран) толщиной 5—8 см, рога которой притянуты к первой паре копыльев. Вертикальный баран для упрощения управления нартой добавили казаки, исследовавшие Камчатку в конце XVII века. Держась за нее, бегущий рядом каюр отдергивает нарту от камней и торосов.

Передок делают уже и ниже с расчетом, чтобы, проскочив передней частью через пень, нарта не села бы на него задней частью. Для изготовления полозьев в Сибири используют сосну и кедр, а на Дальнем Востоке березу и лиственницу. При этом желательно, чтобы ствол дерева был чуть изогнут от природы, так как такое дерево мастеру гнуть лучше. Для изготовления нарт обязательно берут дерево с ровной структурой волокон. Чтобы определить структуру волокон, снимают фрагмент коры на живом дереве.

Следующий этап в изготовлении нарт — ножки и соединяющие их планки. Причем расстояние между ножками выбирает сам мастер. Некоторые мастера делают ножки у нарт парными — по две или по три штуки.

Коренные народы хранят нарты бережно, что позволяет передавать их из поколения в поколение. Но происходит это все же очень редко, так как каждый хозяин старается сделать свои нарты своими руками. Первые нарты — игрушечные — ребенок делает сам в раннем детстве. И далее нарты сопровождают человека всю жизнь, и в последний путь он уходит на нартах: тело умершего помещают в нарту, как будто в гроб, и разжигают большой костер. На следующее утро ничего не остается, кроме пепла.
Запрягай! Поехали!

Нарты передвигаются ручной тягой, упряжкой северных оленей (от 1 до 7) или собак. В России собак в нарты запрягают веером и цугом. Веерная упряжка (от 10 до 16 собак) применяется к западу от Енисея также в различных вариантах, из них лучшей считается упряжка охотников Новой Земли.

Цуговая упряжка (от 6 до 10 собак) — наиболее древний и одновременно наиболее совершенный способ езды на собаках, особенно на

длинные расстояния и при перевозке тяжелых грузов. В различных вариантах она распространена к востоку от реки Енисей.



При веерной запряжке вожаков запрягают по бокам, при цуговой — впереди. Веерная упряжка применима в тундре на твердом снегу, но неудобна в лесу, в глубоком снегу и среди торосов; при ней очень неполно используется тяговая сила собак; и запрягать много собак в нарту нельзя, так как они мешают друг другу. Преимущество веерной упряжки — все собаки находятся под непосредственным воздействием палки (хорея) и бича каюра — легче заставлять работать ленивых собак.

Цуговая упряжка имеет два видоизменения:

1. С одним длинным потягом, к которому собаки припряжены с обеих сторон или парами, или попеременно — елочкой.

2. С двумя постромками (потягами), между которыми и идут одна за другой собаки. Этот тип упряжи встречается редко. От названия упряжи и вся собачья упряжка на северо-востоке называется потягом.

Потяг делается или ременный — из кожи лахтака (тюленя), моржа, или веревочный — из хорошей пеньковой веревки толщиной в 2—2,5 см. Свободный конец потяга, остающийся на нарте, служит для того, чтобы каюр мог оттягивать нарту в сторону от торосов и других препятствий.

Шлейка (алык) делается из сыромяти, хорошо выделанной тюленьей кожи, юфти или фитильной ленты, ее подгоняют к росту собаки. Алык представляет в сущности такую же петлю, как и оленья лямка — с той разницей, что ее надевают через голову на грудь и не пропускают под лапу; она лежит своим задним концом на боку, возле зада собаки. В отличие от оленьей лямки алык поддерживается спинными ремнями, соединяющими обе стороны лямки.

Все застежки на ремнях делаются с клевантами, что позволяет быстро распрягать и запрягать на морозе, не снимая рукавиц.

Рабочий возраст собак, которых используют в упряжке, начинается с полутора лет, даже с одного года, но для дальних переездов она используется только на третьем году. Лучший возраст для работы: от 3 до 7, предельный — до 10—12 лет. Нагрузка на одну собаку сильно изменяется в зависимости от дороги: рыхлый или плотный снег, наст или талый снег, морской лед с солью или торосами, пересеченная местность и т.п.

Максимальная нагрузка на одну собаку в цуговой упряжке (та, которая применяется у жителей Камчатки) — до 40—50 кг, минимальная при трудном пути может быть в три раза меньше. Нагрузка зависит также от скорости пробега и от длины маршрута; на короткие расстояния собаки перевозят грузы до 60—65 кг каждая, проходя 120 км за 12—14 часов. Общая нагрузка на большую четырехкопыльную нарту может достигать 800—900 кг, в исключительных случаях — 1200—1300 кг.

Скорость передвижения различна, в зависимости от груза, дороги, количества и качества собак. При полной нагрузке и при продолжительных поездках она редко превышает 7—10 км в час, при дневном переходе — 50—70 км, по плохой дороге — 30—40 км.

При легковой езде (один-два человека и легкий багаж) с упряжкой в 8—12 собак скорость колеблется, в зависимости от дороги, от 12 до 20 км в час. Рекордные по дальности переходы на собаках — 220—250 км в сутки.
Dog-мобиль

Собаки в цуговой упряжке управляются главным образом голосом — хороший вожак превосходно исполняет несложные условные приказы. Торможение производится короткой толстой палкой (остол, оштоп, торил) с острым концом, которую втыкают на ходу впереди нарты между головками полозьев или сбоку под нарту. Для поворота тормозят слегка остолом справа или слева. Можно тормозить также, нажимая на одну сторону нарты или становясь на один из полозьев. Иногда применяют и длинный бич для «поощрения» задних собак.


При цуговой упряжке в пути надо время от времени менять местами собак, так как самая тяжелая работа — сзади, «в корню», а передовые утомляются больше лишь при глубоком снеге. Большое значение для успешной езды имеет хорошая выучка собак, в особенности вожака, который в цуговой упряжке идет впереди, в паре со следующей по качеству собакой; он должен выбирать дорогу, «вставлять» весь потяг, преодолевать препятствия, удерживать других собак от погони за пробегающим зайцем, выполнять приказания каюра. Недаром некоторые команды прибыли на гонку «Камчадал» только с вожаками, а остальных собак набрали в местном питомнике. А вот наибольшего совершенства в воспитании собак и управлении ими достигли жители якутского и чукотского побережья — они лучшие каюры в мире.

Интересная деталь. При переездах по насту, по подтаявшему морскому льду и по морскому льду с солью собакам надевают чулки из выделанной оленьей кожи с отдельно вшитой подошвой. Чулки стягиваются тесемочкой у запястья. Во время сильных холодов чулки надевать нельзя, так как стягивание запястья приводит к остановке кровообращения. Так как собаки часто съедают свои кожаные чулки, то пробовали применять холщовые чулки, но они быстро изнашиваются, буквально за день. В сильные морозы на паховую область собакам надевают меховые набрюшники.

Во время пути делают остановки на 5—10 минут, для непривыкнувших собак — через каждые 5—10 км, а для втянувшихся в работу — через 15—20 км. Через каждые два — четыре дня устраиваются дневки.

Вечером на стоянке собак привязывают к длинной цепи, к которой каждые два метра прикреплены короткие цепочки с ошейниками. Привязывать ремнями собак нельзя — он перегрызают или съедают любую кожу. Собаки ночуют на снегу. Для ночевки надо выбирать места, защищенные от ветра и с мягким глубоким снегом, чтобы собаки могли вырыть ямку и укрыться от ветра. Если снег плотный, надо вырыть каждой собаке отдельную яму. При продолжительных стоянках роют специальные пещеры в твердом снегу или другие укрытия от ветра.

Кормят собак обычно раз в день — вечером, каждую отдельно. Вес сухого корма на одну собаку в сутки составляет около 800—1000 граммов, сырого мороженого мяса дают от 1,5 до 2 кг. Это количество лимитирует радиус действия собачьей упряжки — в сутки на потяг в 10 собак надо от 10 до 20 кг корма, и через 20—40 дней пути собаки могут съесть весь груз, который везут.

Надо отметить, что езда на собачьих упряжках как вид спорта быстро набирает обороты. Да и за границей к гонкам на собачьих упряжках есть огромный профессиональный интерес. Видимо, именно поэтому сегодня в газетах и журналах нередко можно встретить объявление: купят собачью упряжку или нарты.

_________________
Не предадут, не кинут, не подставят
И за обиду Вам не отомстят никак..
В беде не бросят, умирать вас не оставят...
Любить учитесь, люди, у собак!.

Марина
Администратор форума

Сообщения: 5886
Награды:
Посмотреть награды:



Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Станислав в Чт 13 Янв - 15:00:12

И так, о приобретении или изготовлении нарт.
1. Практически все мы свои нарты покупали, я не с кем лично не знаком кто изготовил их сам для себя.
Я покупал, вот эти [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , но повторяю эти нарты для ребенка взрослому человеку они не подайдут. Для моей дочери Сони в самый раз. К нам пришли с треснутым бампером. Мы его переделали и потом еще ломали два раза.
Самые популярные: ПОЛОНЕЗ- польша (вопросы и цены [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , посмотреть [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Денлер- финляндия( есть через кого заказать). Ну и конечно Деревяхи Wooden.
2. Вот несколько ссылок где можно заказать.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Потем отзывам которые я слышал и читал очень приемлемо цена-качество, такие недавно приобрели Лена и ее друзья.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] от компании Петра, ни чего про них не знаю.
Вот такие еще: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Обсуждение этого вопроса можно посмотреть сдесь:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Станислав
Эксперт

Сообщения: 2811
Награды:
ПОСМОТРЕТЬ НАГРАДЫ:





Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Lenka в Чт 13 Янв - 18:01:54

Станислав пишет:Потем отзывам которые я слышал и читал очень приемлемо цена-качество, такие недавно приобрели Лена и ее друзья.
Очень довольна этими нартами,скорость отменная!!! Одно но, ими еще нужно научиться грамотно управлять, они не для каждого..... я уже много раз кушала снег )))

Станислав пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] от компании Петра, ни чего про них не знаю.

Такие себе Лида купила, тоже скоростные, легкие, но для езды по ровным дорожкам, уже лыжи пришлось менять (благо бесплатно поменяли), после нескольких прокатов лыжи расслоилиь...

Lenka
Модератор форума

Сообщения: 1571
Награды:
Просмотреть награды:
















Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Марина74 в Чт 13 Янв - 19:22:14

Lenka пишет:Очень довольна этими нартами,скорость отменная!!! Одно но, ими еще нужно научиться грамотно управлять, они не для каждого..... я уже много раз кушала снег )))
ссылки киньте какие купили

Марина74
Ветеран

Сообщения: 1707
Награды:
Посмотреть награды:






Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Lenka в Чт 13 Янв - 23:13:58

Марина74 пишет:ссылки киньте какие купили

Стас же написал (это Ступинские)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Lenka
Модератор форума

Сообщения: 1571
Награды:
Просмотреть награды:
















Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Klaid в Чт 13 Янв - 23:22:27

А как собаки нарты по пухлому снегу тянут? Там нарты специальные? Или на нартах по пухлому снегу не ездят?

Klaid
Модератор форума

Сообщения: 1208
Награды:
Посмотреть награды:




Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Марина в Вс 16 Янв - 19:39:26

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
вот объявление-реклама на соседнем форуме по продаже нарт. Кому интересно. Цены вроде не высокие

_________________
Не предадут, не кинут, не подставят
И за обиду Вам не отомстят никак..
В беде не бросят, умирать вас не оставят...
Любить учитесь, люди, у собак!.

Марина
Администратор форума

Сообщения: 5886
Награды:
Посмотреть награды:



Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Марина в Вт 8 Фев - 0:44:03

Обсуждения нарт... иногда в чате наши завсегдатаи обсуждают вопросы, которые интересны всем))) вот первая попытка показать, о чем разговор:
@ Станислав : Я вторые нарты заказал ступинские. В четверг приедут. Теперь на собачник буду только на нартах приезжать. Пешком ни ни.
Марина74 : сколько у вас стоят нарты
@ Станислав : У нас ? Мы заказываем с Москвы. И все завит какие делают.
@ Станислав : + пересылка.
@ Станислав : Ступинские 27 без пересылки. Деревяхи от 15-детские до 25
Марина74 : ааааа тады мы у себя на Байкале закажим
С&С : Света тоже решила на старшей кататься, тренируются. Амуницию закупила
@ Станислав : Марина74 : ааааа тады мы у себя на Байкале закажим Да я думаю дешевле обойдется. А вообще если есть теплый гараж или другое место то можно самим сделать.
Марина74 : размеры и материал походящий нужен, а там для каюров делают
@ Станислав : Деревянные лучше всего из карельской березы она хорошо гнется и оч. легкая.
С&С : А сосна ламинированная не лучше?
@ Станислав : Я не разу не слышал про ламинированную сосну, нужно с мастерами посоветоваться да попробовать. Она хорошо гнется? Легкая и крепкая?
@ Станислав : Лен ты слышала про ламинированную сосну?
@ Станислав : Как маттериал для нарт.
Lenka : эм, если тока про двери из лам.сосны)))
С&С : Ламинированная, это когда переклейка из тонких полос, что повышает прочность и гибкость деревянных изделий раньше часто в авиации пременялось и хорошие лыжи так делают.
Lenka : ну вообще классич.нарты насклько мне известно так иделают
@ Станислав : Завтра в столярку зайду.
@ Станислав : А гнут ее под прессом?
Lenka : да
С&С : Мне просто от жены заказ на нарты поступил, сейчас продумываю конструкцию, но считаю, что деревянные лучше.
С&С : Гнут под пресом или на стапеле, кондукторе и тд.
Lenka : один файл очень популярный есть, там как раз станок показан, и как гнется
Марина74 : я тебе скину из прутка как их сварить фотки
@ Станислав : Классика: дерево-кожа.
[Lenka : Марина74, ну если можно в теме выложите, с картинками))
Марина74 : Сама прошу мужа сделать такие
@ Станислав : Сонины из карельской березы здорово отыгрывают на неровностых-амортизируют и весят 4,500 кг.
С&С : зимой приклад деревянный не зря предпочитают. особенно после того как щекой к железному после противогаа и ... дальше нецензурно
Lenka : Станислав, да они получаются очень легкими, но все же мое мнение, такие нарты лучше на мид, с груз.площадкой, на спринт все же как у нас, они очень быстрые. Оксана в воскресенье оценила
С&С : думаю из любого материала можно сделать что угодно, вопрос конструкции
@ Станислав : Да и желания.
@ Станислав : Ну вот теперь у нас и будет их двое. Сонины и мои.
Lenka : Стас, не ы в воскр у кайтингистов фургоном интересовался?
С&С : Летом придется нартами наверно заниматься,
@ Станислав : Соня уже к ним здорово привыкла и поворачивает запросто и в занос пускает. И разгоняет и тормозит.
@ Станислав : Нет не я.
@ Станислав : У меня брат буран Ямаху хочет в пятницу взять. Так, что будет у нас свой трасса укладчик.

_________________
Не предадут, не кинут, не подставят
И за обиду Вам не отомстят никак..
В беде не бросят, умирать вас не оставят...
Любить учитесь, люди, у собак!.

Марина
Администратор форума

Сообщения: 5886
Награды:
Посмотреть награды:



Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор С&С в Вт 8 Фев - 0:55:34

А мот быть у кого-нибудь есть схемка, аль чертеж. Мы б затеяли вертеж.
Вообще есть какие-нибудь стандартизированные параметры?

С&С
Активист

Сообщения: 257
Награды:
Посмотреть награды:





Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Марина74 в Вт 8 Фев - 1:01:30

У меня есть фото где хорошо просматривается все

Марина74
Ветеран

Сообщения: 1707
Награды:
Посмотреть награды:






Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор С&С в Вт 8 Фев - 1:04:27

Давайте делится фото. А размеры основные габаритные есть у кого-нибудь?

С&С
Активист

Сообщения: 257
Награды:
Посмотреть награды:





Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Марина74 в Вт 8 Фев - 1:29:13

Я фото только могу кинуть с рабочего компа т.к фотки на работе ждут своего часа.
Ести еще один сайт очень позновательно и интересно [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Здесь я и заказала шлеки и нарты в ближащем будущем

Марина74
Ветеран

Сообщения: 1707
Награды:
Посмотреть награды:






Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Отзывы о нартах

Сообщение автор Lenka в Вт 8 Фев - 9:01:33

Марина, спасибо за ссылку, обязательно прочту все статьи ))

Lenka
Модератор форума

Сообщения: 1571
Награды:
Просмотреть награды:
















Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения